Что такое индекс съедаемости и почему дети плохо едят в школьных столовах

Отправляя ребёнка в школу родители беспокоятся, чтобы их чадо не было голодным, ведь часто время пребывания в учебном заведении затягивается почти до вечера — у младших школьников продленка, у старшеклассников — по 7-8 уроков, а потом ещё разные занятия, кружки, секции. Вот и пакуюют мамы судочки с бутербродами и разными вкусняшками, другие деньги дают на булки и йогурты (вместо которых чаще всего тратятся на чипсы и колу). И, конечно, подписывают на школьные обеды, за которые надо платить.

Школьная столовая

В школьных столовах обязательно висит меню и родители читают, что сегодня на обед будет рассольник и гречка с мясом, а вчера был борщ и плов с салатом. Вот и отлично! Можно быть спокойным — голодать не будет, сил и энергии на учёбу хватит точно.

А на самом деле большая часть школьных обедов уходит в ведра для слива остатков и этому есть серьёзные причины. Чтобы их определить, был даже введён «индекс съедаемости» — это соотношение количества приготовленой пищи и отходов.

Что такое индекс съедаемости и почему дети плохо едят в школьных столовах

Специалисты заметили, что в первые недели учебы после каникул соскучившиеся за школой дети не только активно участся, но и съедают большую часть порций. Потом индекс съедаемости неуклонно падает, достигая иногда очень низкого показателя, то есть. почти всё из тарелок переходит в отходы.

 

Экспертами были проведены масштабные исследования и выявлены основные причины, почему дети плохо едят в столовых. Вот они.

Домашние пищевые привычки

Дома мама и бабушка стараются для любимого отпрыска готовить вкусно и его любимые блюда. Со временем у ребенка вырабатываются неправильные пищевые привычки, часто действительно полезную еду они есть просто не хотят. И когда на обед им готовят каши на гарнир, рыбу и овощи, они просто остаются на тарелках. Школьные повара вынуждены готовить строго по утвержденной рецептуре, большинство блюд мало похожи на домашние.

Что такое индекс съедаемости и почему дети плохо едят в школьных столовах

Когда школьников за обедом спросили, почему они не едят запеканку, большинство ответов были такие:

Я творог вообще не люблю

Мне мама такого не готовит

Что делать? Родители должны готовить дома простую и полезную еду, приучать с ранных лет ребенка кушать разнообразные продукты.

Холодная еда

Это еще один фактор, из-за чего дети отказываются есть. Остывшие блюда непривлекательные и невкусные, прилипают к тарелкам. Такое положение может быть следствие перегруженности персонала столовой, но что замечено, если в столовой появляются родители или представители дирекции школы, кастрюли сразу ставятся на плиту и подогреваются.

Что такое индекс съедаемости и почему дети плохо едят в школьных столовах

А в одной из школ детям намеренно давали замороженные ягоды и сыр — дети не ели и работники столовой забирали все домой.

Что делать? Температурный контроль подаваемой еды должны проводить и со стороны руководства школы, и от родительского комитет.

Посторонние предметы в еде

Практически каждому школьнику хотя бы раз в еде попадался волос, таракан, муха или камешек в блюдах или выпечке. Сейчас дети почти все с телефонами, сразу снимают, рассылают. И аппетит пропадает у всех.

Что делать? Только усилить ответственность персонала за качеством приготовления пищи

Что такое индекс съедаемости и почему дети плохо едят в школьных столовах

Атмосфера в столовой

Когда стол неубран или протертый вонючей тряпкой, есть за таким столом не хочется — ребенок старается поскорее уйти. Красота и качество посуды также влияют на желание поесть — из треснутой тарелки или с погнутой вилкой, недовымытой чашки большинство современных детей еду принимать не будет. Важную роль играет и приветливость персонала

Что делать? Требовать от персонала придерживаться чистоты и порядка, быть вежливыми, а руководство школы должно обеспечить красивую мебель и качественную посуду.

Читайте также: Реальные завтраки и обеды в школах США в 2021 году — фото и цены

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Просто Еда