Отправляя ребёнка в школу родители беспокоятся, чтобы их чадо не было голодным, ведь часто время пребывания в учебном заведении затягивается почти до вечера — у младших школьников продленка, у старшеклассников — по 7-8 уроков, а потом ещё разные занятия, кружки, секции. Вот и пакуюют мамы судочки с бутербродами и разными вкусняшками, другие деньги дают на булки и йогурты (вместо которых чаще всего тратятся на чипсы и колу). И, конечно, подписывают на школьные обеды, за которые надо платить.
В школьных столовах обязательно висит меню и родители читают, что сегодня на обед будет рассольник и гречка с мясом, а вчера был борщ и плов с салатом. Вот и отлично! Можно быть спокойным — голодать не будет, сил и энергии на учёбу хватит точно.
А на самом деле большая часть школьных обедов уходит в ведра для слива остатков и этому есть серьёзные причины. Чтобы их определить, был даже введён «индекс съедаемости» — это соотношение количества приготовленой пищи и отходов.
Специалисты заметили, что в первые недели учебы после каникул соскучившиеся за школой дети не только активно участся, но и съедают большую часть порций. Потом индекс съедаемости неуклонно падает, достигая иногда очень низкого показателя, то есть. почти всё из тарелок переходит в отходы.
Экспертами были проведены масштабные исследования и выявлены основные причины, почему дети плохо едят в столовых. Вот они.
Домашние пищевые привычки
Дома мама и бабушка стараются для любимого отпрыска готовить вкусно и его любимые блюда. Со временем у ребенка вырабатываются неправильные пищевые привычки, часто действительно полезную еду они есть просто не хотят. И когда на обед им готовят каши на гарнир, рыбу и овощи, они просто остаются на тарелках. Школьные повара вынуждены готовить строго по утвержденной рецептуре, большинство блюд мало похожи на домашние.
Когда школьников за обедом спросили, почему они не едят запеканку, большинство ответов были такие:
Я творог вообще не люблю
Мне мама такого не готовит
Что делать? Родители должны готовить дома простую и полезную еду, приучать с ранных лет ребенка кушать разнообразные продукты.
Холодная еда
Это еще один фактор, из-за чего дети отказываются есть. Остывшие блюда непривлекательные и невкусные, прилипают к тарелкам. Такое положение может быть следствие перегруженности персонала столовой, но что замечено, если в столовой появляются родители или представители дирекции школы, кастрюли сразу ставятся на плиту и подогреваются.
А в одной из школ детям намеренно давали замороженные ягоды и сыр — дети не ели и работники столовой забирали все домой.
Что делать? Температурный контроль подаваемой еды должны проводить и со стороны руководства школы, и от родительского комитет.
Посторонние предметы в еде
Практически каждому школьнику хотя бы раз в еде попадался волос, таракан, муха или камешек в блюдах или выпечке. Сейчас дети почти все с телефонами, сразу снимают, рассылают. И аппетит пропадает у всех.
Что делать? Только усилить ответственность персонала за качеством приготовления пищи
Атмосфера в столовой
Когда стол неубран или протертый вонючей тряпкой, есть за таким столом не хочется — ребенок старается поскорее уйти. Красота и качество посуды также влияют на желание поесть — из треснутой тарелки или с погнутой вилкой, недовымытой чашки большинство современных детей еду принимать не будет. Важную роль играет и приветливость персонала
Что делать? Требовать от персонала придерживаться чистоты и порядка, быть вежливыми, а руководство школы должно обеспечить красивую мебель и качественную посуду.
Читайте также: Реальные завтраки и обеды в школах США в 2021 году — фото и цены